Материалы для золочения

В декорировании понятие золочение применяют в качестве обозначения имитации золотого покрытия на поверхности изделий. Для золочения можно использовать акриловые краски, металлические порошки, наборы для патинирования и специальные листы из золотой фольги,так называемой потали, а также поталевой крошки.  Причем, все эти материалы совсем не обязательно могут быть именно под золото, часто могут быть необходим эффект серебрения или придания поверхности имитации меди или бронзы.

материалы для зочения интернет магазин, потальВ нашем интернет-магазине вы можете найти листы потали под золото, медь и серебро размером 14х14 см и толщиной 3мкм, по 25 штук в пачке.

Разные производители по-разному подходят к упаковке кальки: кто просто укладывает листы, чередуя с листами кальки, а кто прикрепляет листы потали и кальки друг с другом, что впри использовании упрощает выкройку необходимых отрезков. Также поталь может быть и с различной имитацией окисления, разводами или даже с нанесенными рисунками и орнаментами.

Помимо фольги под золото в профессиональных магазинах можно встретить и тончайшие листы потали из настоящего сусального золота, чаще всего в 22 или 23 3/4 карата. Они также используются для золочения поверхностей, но уже, конечно, гораздо более дорогих изделий.

При работе в технике золочения иногда бывает полезно использование трафаретов. С их помощью можно наносить орнаменты на поверхности, при этом не тратя времени на воспроизведение одинаковых силуэтов.

Работа с поталью

Работа по золочению начинается, прежде всего, с подготовки поверхности изделия. При работе с поталью мы можем хорошо проявить свои умения и фантазии, так как материалов, пригодных для данной техники немало: это и стекло, и керамика, дерево и картон, фарфор и гипс, а также изделия, покрытые акриловыми красками.

Для подготовки изделий к работе, поверхность необходимо очистить и обезжирить, при необходимости ошкурить и прогрунтовать. Для грунтовки перед золочением используют специальные, например, грунт-праймер для химической патины, который подходит для обработки любых основ.

мордан, патинирование, золочениеВторой этап подготовки поверхности к работе – нанесение специального клея, используемого для данной техники. В нашем интернет-магазине вы найдете для этих целей «Молочко для золочения мордан» и «Водно-акриловый мордан». Мордан – это смесь льняного или конопляного масла с высушивающим веществом и примесью лаков Самый дорогой и лучший мордан на основе янтаря. Молочко для золочения – быстросохнущее средство, высыхает в течение 15 минут. Молочко - это клей на водной основе, подходит  для декоративной фольги. Наносить его нужно тонким слоем простой кисточкой. После использования кисть от клея промыть водой. При использовании водно-акрилового мордана поверхность в течение 15-30 минут приобретает необходимую липкость и долгое время продолжает оставаться таковой оставаться, позволяя работать без спешки.

Главное правило - наносить клей нужно равномерно и равномерно. Нельзя, чтобы клей попадал на поверхность за границей предполагаемой площади золочения. Также не рекомендуется проверять степень высыхания клея пальцами, так как следы эти точно останутся и после нанесения потали будут видны. Следует просто подождать прописанное в инструкции время высыхания.

После нанесения клея приступаем к работе непосредственно с поталью, покрытие ею основы. Для нанесения и разглаживания потали рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти или веерообразные. Кисти предпочтительны из бычьего волоса или белки, размером от 35 до 85 и даже больше. Этими кисточками удобно цеплять листы потали и переносить на декорируемую поверхность. Обычно для золочения выделяют отдельную кисточку и используют ее только для этого вида работ. В этой кисточке после процесса золочения остаются крошки потали, что еще и бывает полезно в последующей работе. На данном этапе потребуется сноровка, аккуратность и внимательность, накладывать поталь следует предельно осторожно, так как после наложения ее уже нельзя будет сдвинуть или убрать без деформации. Также следует помнить, что листы сусального золота и потали из фольги имеют очень тонкую толщину и они практически невесомы, что также требует предельной осторожности в обращении, даже неосторожное дыхание при работе может смахнуть лист с ладони.

Также можно пойти еще одним путем для нанесении потали на проклеенную морданом поверхность. Если лист потали прикреплен к листу бумаги, то при накладывании этого слоя бумаги на мордан, конечно, стороной с золотом, то золото прилипает к мордану и легко отстает от бумаги. Важно только, чтобы бумажный слой не коснулся мордана и не прилип к нему.

При декорировании больших поверхностей поталью следует постараться укрыть листом как можно большую поверхность изделия, а потом уже уделить внимание более мелким деталям, используя для них остатки от листов. Также оставшиеся после золочения кусочки листовой потали можно собрать и использовать в следующих работах уже в качестве листовой крошки.

После того как покрыли поталью поверхность изделия, по ней можно пройтись тряпочкой из хлопковой ткани, при этом немного надавливая, благодаря чему поталь плотнее ляжет на основу. Если есть возможность, то для этих целей можно воспользоваться и специальной кистью для золочения, которая как раз и помогает аккуратно приклеить листы фольги к декорируемой поверхности, особенно в труднодоступных местах: резных рамах, ручках и подлокотниках мебели пр.

Если у вас поталевая крошка, то при работе с ней ее следует насыпать ровным слоем на декорируемую поверхность, после чего аккуратно придавливать хлопковым тампоном. Поталевая крошка хорошо использовать при получении новых оттенков позолоты, а также она пригодится для имитации патинирования изделий. После работы излишки материала вокруг задекорированного участка аккуратно смахиваем кисточкой. 

После этапа нанесения потали и его приклеивания можно приступить к дополнительной обработки позолоченной поверхности. Возможно, вам захочется, чтобы позолота стала более гладкой и блестящей, что можно достичь с помощью полировки. Полировку можно осуществлять только специально предназначенными для этой техники агатовыми зубцами. Также полировка позолоты применяется только в технике левкаса. В других она не приемлема.

Если вам наоборот результат золочения показался слишком блестящим и неестественным, без налета времени, то это также можно исправить обработкой. Для того чтобы состарить позолоченную поверхность, приглушить ее яркость и смягчить оттенок, используют битумы. Жидкий битум – представляет собой густую жидкость, относится к профессиональной серии материалов для золочения. Наносить его нужно кистью, удаляя излишки ватным тампоном. Высыхает жидкий битум долго, минимум 7-8 часов. Второй вид битума - битумный воск – это паста, которая легко наносится на поверхность хлопковым тампоном, время высыхания такое же. И наконец, густой битум – средство с сильным запахом, но в отличие от первых двух видов быстросохнущее средство и позволяет продолжить работу уже через пару часов.

материалы для патинирования, патина купитьВ нашем интерне-магазине вы можете найти специальные средства  для патинирования – химические патины или по-другому лаки. Они отлично справляются с задачей придать позолоченной поверхности изделия состаренный и благородный вид. Такие патины могут иметь различные оттенки: от естественных металлических до зеленого синего. Металлические оттенки пригодятся для придания нового оттенка уже существующему, например на серебристую поверхность добавить немного золото оттенка и тем самым смягчив его. Патину нужно наносить на поверхность мягкой кисточкой.        

Последний этап работы по золочению поталью – это фиксация результата защитным лаком. В нашем интерне-магазине для этих целей вам может пригодиться Защитный лак для химической патины Maimeri. Он бесцветный и приготовлен на водной основе, т.е. не имеет сильного запаха и при необходимость может быть разбавлен водой.

Также  у нас вы найдете такие интересные и полезные средства для золочения как металлические краски-основы под химическую патину. Эта краска представляет собой смесь с содержанием металлического порошка, воспроизводящего цвет металла. Эти краски предложены в четырех вариантах патины из различных солей. При накладывании патины на поверхность, окрашенную данной краской-основой, между этими веществами происходит окисление, благодаря чему происходит процесс состаривания и появляется эффект старинной и благородной поверхности.